К 2025 году российский рынок строительной техники будет реструктурирован. Поставщики комплектующих сосредоточатся на локализации и адаптивности для достижения успеха.
2025-10-21

Российский рынок строительной техники в 2025 году переживает период глубокой реструктуризации после девестернизации. Политические преобразования и трансформация цепочек поставок тесно переплетаются, создавая как новые возможности, так и скрытые проблемы. Будучи специализированным поставщиком экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков, грузовиков и запчастей для техники, глубоко интегрированным в российский рынок , мы должны точно улавливать его пульс и укреплять свою конкурентоспособность в условиях колебаний спроса и структурных изменений.

Развитие отрасли обусловлено резкими рыночными колебаниями. После ухода западных брендов, китайские компании стали основными поставщиками на российский рынок. К 2025 году доля Китая на российском рынке строительной техники выросла с 50% в 2022 году до более чем 65%. В первом квартале экспорт китайской строительной техники в Россию достиг 1,28 млрд долларов США, что составляет почти 10% от общего мирового экспорта Китая. Однако рынок демонстрирует характерные особенности «колебаний объёма и структурной дифференциации». В первой половине года экспорт погрузчиков в Россию сократился на 61,7% в годовом исчислении, а экспорт гусеничных экскаваторов – на 34,1%. Циклы пополнения запасов растянулись более чем на год. Между тем, план российского правительства «Инфраструктура 2030», включающий такие проекты, как реконструкция 13 000 километров дорог и развитие арктических портов, будет способствовать ежегодному росту спроса на строительную технику на 8–10% в течение следующих трёх лет. Эта противоречивая динамика предоставляет поставщикам компонентов возможности дифференцировать свои предложения.

Уникальные характеристики экстремально холодных условий и условий эксплуатации обуславливают смещение спроса на аксессуары в сторону «индивидуальной адаптации». Обширные территории России, характеризующиеся разнообразным климатом и условиями эксплуатации, предъявляют высокие требования к аксессуарам. На 25-й Российской международной выставке строительной и инженерной техники в Москве основными экспонатами китайской группы стали такие специализированные изделия, как гидравлические шланги, устойчивые к температуре -40°C, и компоненты арктического оборудования. Спрос на аксессуары, такие как морозостойкие гусеничные цепи, гидравлические насосы, адаптированные к низким температурам, и антифризные уплотнители для экскаваторов и бульдозеров, продолжает расти. В то же время, такие уязвимые детали, как ковши погрузчиков и износостойкие тормозные колодки для грузовиков в горнодобывающей отрасли, сохраняют стабильную частоту замены благодаря высокой интенсивности эксплуатации в таких ключевых регионах, как Уральская промышленная зона. Этот спрос требует от поставщиков создания матрицы продукции для сегментированных сценариев и усиления контроля производительности в экстремальных условиях.

Локализация и адаптация политики играют ключевую роль в преодолении рыночных барьеров. Российское правительство поставило четкую цель – достичь 60–80% внутреннего производства оборудования к 2030 году. Доля местных брендов на рынке уже увеличилась с 9% до 15%. Более того, налоговые льготы в «зонах опережающего развития» на Дальнем Востоке России предоставляют иностранным компаниям значительные возможности для выхода на рынок. Ведущие производители автозапчастей уже заняли лидирующие позиции. Такие компании, как Luohe Jiulong Hydraulics, достигли соглашений с Россией о создании складов автозапчастей в Уральском регионе. Эта стратегия сократит сроки поставок на ключевые рынки, такие как Москва и Санкт-Петербург, а также позволит оперативно реагировать на срочные потребности в автозапчастях для горнодобывающих и инфраструктурных проектов. Кроме того, в связи с индексацией сборов за утилизацию оборудования в России в 2025 году и повышением налога на лом на 15% в 2026 году, поставщикам автозапчастей необходимо оптимизировать свои ценовые стратегии и предлагать пакеты «основные автозапчасти + услуги по техническому обслуживанию» для снижения общих затрат клиентов.

Интеллектуальные технологии и безопасность цепочки поставок станут основными аспектами будущей конкуренции. С увеличением числа китайских интеллектуальных экскаваторов, развернутых в России, до 6200 единиц, интеллектуальные аксессуары, оснащенные чипами Интернета вещей, стали новой точкой роста. Спрос на такие продукты, как модули двигателей и датчики гидравлических систем, обеспечивающие мониторинг состояния и предупреждение о неисправностях, вырос на 27% в годовом исчислении. Тем не менее, риски в цепочке поставок остаются значительными. Незападные каналы поставок ключевых компонентов, таких как чипы и высококачественные гидравлические детали, еще не полностью налажены, что создает возможности для поставщиков деталей с возможностями многоисточникового снабжения. Более того, уровень внутреннего содержания в России для основных компонентов вырос с 42% в 2023 году до 58%. Поставщики могут изучить возможности технического сотрудничества с местными компаниями для совместной разработки альтернативных деталей и снижения зависимости от единой цепочки поставок.

На российском рынке запчастей для строительной техники в 2025 году возможности связаны с нишевым спросом, в то время как проблемы связаны с меняющимся ландшафтом. Профессиональным поставщикам запчастей необходимо будет адаптировать свою продукцию к экстремальным условиям эксплуатации, разрабатывая индивидуальные решения, реагировать на политические рекомендации, обеспечивая локальное присутствие, захватить технологическое лидерство за счет интеллектуальных модернизаций и выстроить устойчивую цепочку поставок, чтобы противостоять рыночным колебаниям. В условиях углубления китайско-российского сотрудничества в сфере производственных мощностей, только точное отслеживание колебаний рыночного спроса позволит достичь устойчивого развития в условиях реструктуризации отрасли, обеспечивая стабильную поставку комплектующих для российских инфраструктурных и энергетических проектов.

Пожалуйста, оставьте нам сообщение